Гайд по поиску рун в Dishonored 2. Часть 2

Продолжаем нашу охоту за рунами, которую мы начали в предыдущем посте. Впереди у нас остаются еще четыре миссии и без малого два десятка костяных вещиц. В общем, не время расслабляться.

МИССИЯ № 6

Количество рун: 5

1. Руна из дома на площади Теодониса Абеле

Местонахождение: первый этаж дома, в котором мы встречаемся с Меган в самом начале миссии, в металлическом шкафчике.

Попасть в помещение с руной можно через заколоченный досками подъезд, выходящий на площадь со статуей старого герцога.

Разбиваем доски (до произведенного шума никому не будет дела), проходим немного вперед и попадаем в то, что когда-то было прихожей. Руна прячется в металлическом ящике, утопающем в куче песка.

2. Руна из зараженного дома

Местонахождение: зараженный дом при входе на территорию Стенателей, второй этаж, спальня, в прикроватном комодике.

Проникнуть в нужное здание можно либо через подъезд, предварительно разбив доски, которыми заколочена дверь, либо через балкон второго этажа.

Естественно, сперва придется избавиться от трупных ос, засевших внутри, ну а потом и поисками руны заняться можно.

3. Руна из форпоста смотрителей

Местонахождение: форпост смотрителей, второй этаж, комната с изъятыми вещами, в металлическом ящике

Вход в комнату с изъятыми вещами возможен только через канцелярию (помещение с надписью RECORDS). Дверь туда, естественно, заперта. Можно, конечно, ее отстрелить, изрядно при этом нашумев, но гораздо изящнее открыть ее ключом. Где его искать, спросите вы? На поясе одного из смотрителей, мирно сопящих в другой комнате на том же этаже.

Вот дверка...

...а вот и ключик

4 и 5. Руны с алтаря Чужого

Местонахождение: салун «Ведьмина рука», третий этаж, комната, смежная с кабинетом главаря Стенателей Паоло.

МИССИЯ № 7

Количество рун: 3 + 1

Внимание. Миссия № 7 «Трещина в мироздании» особая. Мало того, что она целиком завязана на перемещении героя во времени между прошлым и настоящим, она еще и допускает изменение настоящего вследствие совершения тех или иных действия в прошлом. То, как наш герой поступит со Стилтоном в прошлом, отразится на настоящем и определит то его состояние, с которым мы закончим миссию. Всего возможны три версии настоящего на конец главы, точнее, одна из трех:

  • первоначальное (дефолтное) настоящее – особняк в запустении, Стилтон жив, но спятил, то есть все осталось без изменений. Для сохранения статус-кво нужно просто не трогать Арамиса в прошлом, не усыплять/оглушать и не убивать;
  • альтернативное настоящее, где Стилтон жив, сохранил трезвый ум и активно занимается предпринимательской и общественной деятельностью. Для его получения необходимо усыпить/оглушить Арамиса перед тем, как войдете в его кабинет и станете свидетелем ритуала по возвращению Далилы из Бездны;
  • альтернативное настоящее, где Стилтон уже три года как мертв. Чтобы его получить, придется убить Арамиса в прошлом.

Доступность большинства рун в этой главе зависит от текущей версии настоящего. Если вы планируете тем или иным способом его изменить ближе к концу главы, убедитесь, что забрали артефакты, присутствующие в первоначальном настоящем, до усыпления/убийства Стилтона, иначе они пропадут навсегда.

1. Руна из зала с шахтерской экспозицией

Местонахождение: первоначальное настоящее, особняк Стилтона, второй этаж, зал с вагонеткой, в закутке под столом.

Получить эту руну можно практически в самом начале миссии, еще до встречи с обезумевшим Стилтоном и общения с Чужим.

Попав в особняк, поднимитесь наверх. Вход в нужный зал находится напротив лестницы. Оказавшись внутри, поверните два раза налево. Руна будет прямо у вас под ногами. Хотя магические способности героя в проклятом особняке не действуют, навигатор-сердце работает исправно – не пренебрегайте им.

2. Руна из затопленного подвала

Местонахождение: первоначальное настоящее, особняк Стилтона, подвал, затопленная часть.

Пробираться в затопленную часть подвала и готовиться к устранению протечки мы будем в прошлом, в вот непосредственно перекрывать течь – в настоящем.

Первым делом нам придется разобраться с двумя гвардейцами в прошлом, топчущимися в подвале прямо напротив лестницы и тоже озабоченными проблемой неисправной трубы.

Нейтрализовали красномундирников? Хорошо, тогда приступим. В затопленную часть подвала ведет небольшая брешь в кирпичной кладке. В эту брешь нам надо закинуть вентиль, лежащий на этажерке слева в углу.

Забросили? Теперь портируемся в настоящее и через ту же брешь, только ставшую несколько больше, перебираемся из сухой части подвала в затопленную. Не спешите нырять. Посмотрите, где валяется вентиль и куда предстоит его крепить (и то, и другое подсвечивается). Если у вас есть с собой амулеты «Большие легкие» (простой) и «Дыхание Левиафана» (черный), продлевающие пребывание под водой, самое время нацепить их, ведь для перекрывания протечки нам придется нырять.

Готовы? В таком случае хватаем вентиль, прыгаем в воду и плывем к месту его крепления. Приделываем и крутим до конца, зажав кнопку/клавишу взаимодействия с предметами.

Как только все будет сделано, вода сама начнет убывать, причем довольно быстро. Руна обнаружится на ящиках в том же отсеке, что и починенная нами труба.

Внимание. Перекрыв течь, вы не только получите руну, но еще и выполните одно из особых действий текущей главы «Сырой подвал», а также разблокируете ачивку/трофей «Затопленный подвал».

3. Руна из студии сребрографии

Местонахождение: прошлое, особняк Стилтона, второй этаж, студия сребрографии.

Так как руна в прошлом, то подобраться к ней можно из любой версии настоящего, и первоначального, и обоих альтернативных, однако проще это сделать все же из альтернативного настоящего (любого из двух).

Если Стилтон остался жив и здоров, то его прислуга в новом настоящем не будет нам особо рада и поднимет хай почти сразу, как заметит нашего героя. К счастью, практически вся она торчит в Большом зале на первом этаже, а по галерее второго этажа разгуливает одна единственная горничная. Если Стилтон умер в прошлом, то в доме ни души. Короче, никто не помешает нам дойти до студии, войти внутрь и оценить обстановку в прошлом посредством временного компаса.

Попасть в студию из альтернативного настоящего можно через голубую спальню (дверной проем в изголовье кровати), а та, в свою очередь, соседствует с входом на галерею второго этажа, опоясывающую Большой зал.

В прошлом в студии плотно обосновались три стражника, и я ничего умнее не придумала, как, укрывшись за диванчиком у входа в помещение, нашпиговать их усыпляющими дротиками.

Задремавшая солдатня потеряла бдительность, позволив мне беспрепятственно забрать руну.

4. Руна из логова бомжа

Местонахождение: альтернативное настоящее, где Стилтон жив, Пыльный квартал, дом, защищенный деревянным экраном, ближе к концу миссии, нычка за деревянным экраном.

Возвращаясь из особняка Стилтона в доки к Соколову, пройдите через ворота, в предыдущей миссии запертые и дополнительно перекрытые световой стеной. Нужный дом будет сразу же за ними справа.

Забирайтесь на платформу за деревянным щитом, пролегающую на уровне второго этажа, и ступайте вперед.

Руна обнаружится буквально под ногами среди старого тряпья и оплавившихся свечек. Судя по надписи на внутренней стороне щита («Я спину себе сломал в серебряных рудниках»), мы заявились «в гости» к местному инвалиду-бомжику и сперли у него еретический артефакт. Мда, нехорошо вышло, но руна нужнее нам.

МИССИЯ № 8

Количество рун: 5

1 и 2. Руны с алтаря Чужого

Местоположение: Дворцовый квартал, подвал за подпольным магазинчиком, на алтаре Чужого.

Попасть к входу в подвал, который, кстати, заколочен досками, можно двумя путями: 1) через перекрытую решеткой с кодовым замком подворотню, ведущую к заднему крыльцу магазинчика, или 2) через двор перед парадным, если так можно выразиться, входом в тот же магазинчик.

Коли в предыдущих миссиях вы активно грабили лавочки, то предпочтительнее воспользоваться подворотней с решеткой, так как это избавит от необходимости пробиваться через засаду, устроенную Стенателями во дворе перед магазом. Шифр от кодового замка можно узнать из записки, хранящейся на первом этаже магазина сейфов Уинслоу (Winslow), в глубине торгового зала (подробнее об этом см. в гайде по сейфам и кодовым замкам).

3. Руна из зараженной квартиры поклонника Дауда

Местонахождение: Дворцовый квартал, дом с ветряком, питающим световую стену, зараженная квартира на третьем этаже, ванная комната, в подстолье рукомойника.

Пробраться в захваченную осами квартирку можно как через балкон, так и с лестничной клетки (просто разбейте доски за баррикадой из вещей и тюков, перегораживающей вход). Внутри опасайтесь не только насекомышей, но и стража гнезд.

4. Руна из сейфа первого капитана

Местонахождение: Большой дворец, первый этаж, кабинет первого капитана, в сейфе.

Кабинет первого капитана располагается на первом этаже Большого дворца, между тронным и обеденным залами. Попасть в него можно как через окно с внутреннего двора, так и через внутридворцовые помещения.

А вот записка с правильной комбинацией от установленного там сейфа находится в кабинете герцога, так что за ней придется сгонять на третий этаж.

Бумажку с кодом от сейфа капитана ищите на бюро с печатной машинкой в углу кабинета.

Подробнее о том, как открыть сейф капитана, см. в гайде по вскрытию сейфов.

5. Руна из затопленного хранилища

Местонахождение: затопленное хранилище под дворцом, под водой.

Попасть в хранилище можно двумя путями – из тайного убежища герцога в подвале или через один из двух заколоченных входов в восточной части внутреннего двора дворца. В последнем случае вы заодно еще и разблокируете особое действие текущей главы «Затопленное хранилище».

Лаз из тайного убежища в затопленную часть находится в комнате с алтарем Далилы, за ширмой. Просто разбейте ее, разбейте доски за ней и ныряйте.

Входов в заброшенное и частично затопленное хранилище с улицы два. Один – под верандой с прудом, посередь которого торчит изваяние герцога и подступы к которому защищены разрядным столбом (поскольку там одно из возможных мест спавна настоящего герцога).

Второй – в глубине садовой террасы близ тронного зала.

Незатопленную часть хранилища облюбовали трупные осы. Выпиливайте их и ныряйте. Если у вас с собой есть амулеты «Большие легкие» (простой) и «Дыхание Левиафана» (черный), продлевающие пребывание под водой, то не забудьте их надеть. И разумнее всего будет заранее зафиксировать местоположение руны с помощью Сердца, чтобы под водой не заплутать и не задохнуться.

Внимание. Проникнув в хранилище с улицы, а не через тайное убежище герцога, вы тем самым совершите особое действие текущей главы «Затопленное хранилище».

МИССИЯ № 9

Количество рун: 5

1. Руна с черного рынка

Местонахождение: продается в подпольной лавочке в порту Дануолла (бывший паб «Черный пони»).

Руну можно либо честно купить за 400 монет, либо украсть в ходе ограбления магазинчика. Если вам милее второй способ, то советую не торопиться с его реализацией, пока вы не отоварите все нужные вам чертежи.

2 и 3. Руны с алтаря Чужого

Местонахождение: дом, соседствующий с домом доктора Гальвани, верхний этаж, потайная комната.

Проникнуть в квартирку с алтарем можно только через балкон, а попасть на сам балкон возможно лишь из руин дома напротив.

Внутри помещения засели два Шляпника. Нейтрализовав их, вы сможете спокойненько предаться лутосбору. Вход в потайную комнату открывается поворотом барометра.

Внимание. В принципе, заниматься сбором рун в Башне Дануолла можно как до, так и после устранения Далилы. Если вы расправитесь с ней нелетально (отправите в ее же картину), то все ведьмы и могильные псы, наводнившие дворец, попросту исчезнут – останется лишь пара-тройка часовых солдат. В этой ситуации у вас, с одной стороны, появится возможность беспрепятственного и безопасного доступа во все закоулки Башни и примыкающего к ней парка. С другой, поиск рун (и амулетов) здорово осложнится по причине отсутствия Сердца (оно исчезнет, как только вы приступите к нейтрализации Далилы). Поэтому я все же советую, несмотря на наличие врагов, собрать все руны в Башне до финальных разборок с мисс Копперспун.

4. Руна из коллекторной

Местонахождение: дворцовый парк Башни, коллекторная, под настилом с лестницей.

Коллекторная – это техническая постройка со множеством труб, расположенная слева от входа в Башню. Попасть туда можно как через дверь (не советую, поскольку внутри тусуются две ведьмы), так и через небольшое окошечко, и даже через крышу (наверное, наиболее предпочтительный вариант).

Руна запрятана в углу под настилом и за трубами. Подобраться к ней непросто.

Единственное место, где возможно спуститься под настил, находится в некотором удалении от угла с руной.

5. Руна из комнаты охраны

Местонахождение: Башня Дануолла, подвал, комната охраны, на трубах под потолком.

Комната охраны – это подвальное помещение с установкой, питающей дворцовый лифт. Оно относится к категории квестовых, и хотя маркер цели на него не указывает, нам придется в него попасть, если мы захотим запустить лифт и отправиться на нем к тронному залу, где засела Далила.

Проще всего найти дорогу к комнате охраны от часовни смотрителей на втором этаже Башни. Отыскать саму же часовню не составит труда, ибо она будет отмечена маркером дополнительной цели. Вход в технические помещения, откуда начинается спуск в комнату охраны, находится напротив входа в часовню – надо лишь пройти через анфиладу других дверей.

Дверь, перед которой мы оказались, ведет в технический коридор с воздуховодом под потолком и разгуливающим туда-сюда часовым солдатом. Наша задача – свернуть в первый от входа левый проход и спуститься до самого низа.

Помещение, куда вы в итоге попадете, и будет комнатой охраны. Руну ищите на трубах под потолком.

[line]

Вот и все. Охота за рунами, а вместе с ней и игра, подошла к концу. Как всегда, буду рада вашим комментариям, замечаниям, уточнениям, советам. Наиболее дельные и полезные я с удовольствием добавлю в пост со ссылкой на вас.